суббота, 6 ноября 2010 г.

Обсуждение фильма "История вещей"

Уважаемые коллеги!

Вы посмотрели фильм «История вещей» и вспомнили о цепочке «производство - потребление – утилизация», которая в современном мире стала основой всего.

  • Как вы считаете, нужно ли показывать этот фильм школьникам и почему?
  • Детям какого возраста он будет интересен?
  • Фильм достаточно продолжительный по времени. Как лучше организовать его просмотр?
  • Планируете ли Вы показать этот фильм своим ученикам? Если планируете, то как Вы организуете показ?

Оставьте комментарий с Вашим ответом к этому сообщению в блоге. Не забывайте подписывать свои комментарии. Ваш комментарий появится в блоге чуть позже, после отметки организаторов о его публикации.

Примечание: при написании комментария используйте подпись комментариев НАЗВАНИЕ /URL , при этом в поле Имя введите свое ФИО, в поле URL - ничего не пишите. 

Мы надеемся, что Вы будете не только пассивно просматривать сообщения своих коллег, но и оставлять комментарии к ним.

21 комментарий:

  1. Никишкина Юлия Юрьевна8 ноября 2010 г. в 20:05

    Да, этот фильм нужно показать нашим ученикам, ведь, как и сказано в фильме, справиться можно только совместными усилиями, если каждый начнёт относится к природе, как к своему дому. Считаю, что показывать его можно уже в начальных классах, так как чем раньше начать прививать детям привычку бережно использовать те дары мира, что она нам даёт, тем больше шансов на то, что она закрепится. Фильм идёт около 20 минут, думаю можно показывать его на классных часах.

    ОтветитьУдалить
  2. Лебедева Оксана Анатольевна9 ноября 2010 г. в 21:42

    Фильм "История вещей" с Анни Леонард произвел на меня сильное впечатление. Школьникам его показывать можно и нужно, где-то с 10-11 лет. Я думаю, в этом возрасте они уже смогут измерить и оценить урон, который наносит потребительская политика, на примере США, своим природным ресурсам и экосистеме в целом на планете.
    Не трудно понять насколько американизирована и система нашей страны. Сколько раз мы слышали от людей старшего возраста такие слова:"Вот раньше делали вещи, что мебель, что холодильники..." Люди с трудом доставали товар, не нуждаясь в рекламе, но пользовались им десятилетия. А сейчас? Продукты питания с синтетическими запахами (идентичными натуральным), по западным технологиям. Одежду покупаем на 1-2 года, потом мода меняется. Кассеты меняются на диски, диски тоже меняют друг друга, а вместе с ними меняется и техника. И так во всем. Не успели купить, уже на свалку. Утилизация и переработка тоже загрязняют окружающую среду. Безобразие, волосы шевелятся на голове от ужаса. Надо что-то менять...
    Показать фильм своим ученикам мне конечно бы хотелось. Для этого ознакомлюсь с правилами его копирования, копирую, если это возможно, внесу демонстрацию фильма в план факультативных занятий или уроков по окружающему миру и, с помощью интерактивной доски в классе, произведу показ.

    ОтветитьУдалить
  3. Герасимова Елена Константиновна11 ноября 2010 г. в 23:06

    Фильм «История вещей» сделан необычно. Карикатурные анимации – интересная авторская задумка. Фильм заставляет взглянуть на привычные факты через призму, и признать тот факт, что люди стали потребителями, и мало кто задумывается: а что ожидает человечество в ближайшем будущем? Человек своими руками уничтожает ресурсы природы, его расточительность не знает границ! Сохранить богатства Земли? Этот вопрос все реже волнует современного человека. Фильм настолько актуален, что просто необходимо демонстрировать его школьникам. Думаю, самый подходящий для просмотра возраст учащихся – 9-11 классы. Так как это уже вполне сформировавшиеся личности, способные оценить масштабы настигнувшей человечество экологической катастрофы, сложившиеся потребительскую политику и экологическую ситуацию в нашей стране на примере США. Можно организовать воспитательное мероприятие в форме ток-шоу, на котором учащиеся просмотрят все части фильма. Разбить класс на три ролевые группы: экологи, политики, экономисты; учителю отвести роль ведущего. Составить заранее вопросы ток-шоу, обыграть ситуации и подвести класс к общему выводу о необходимости создания новой школы мышления, основанной на следующих критериях: устойчивость, справедливость, экологическая химия, ноль отходов, замкнутая система производства, возобновляемая энергетика, местная экономика и т.п.

    ОтветитьУдалить
  4. Фильм «История вещей» с Анни Леонард показывать школьникам необходимо, потому что он способствует формированию у школьников экологической компетентности. Согласна с Оксаной Анатольевной Лебедевой, что «школьникам его показывать можно и нужно, где-то с 10-11 лет». Это младший школьный возраст. Именно в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Фильм заставляет о многом задуматься: как сберечь природные ресурсы, как не превратиться в нацию потребителей, как избавиться от мусора. Кроме того, в фильме затрагивается нравственная проблема - проблема дефицита общения, вызванная тем, что у нас «меньше времени на те вещи, которые действительно делают нас счастливыми: на семью, друзей, отдых». Мы все попадаем на беговую дорожку – работать, смотреть, тратить. Согласна с автором фильма: «Пора остановиться!» Учащиеся старших классов наверняка задумаются над тем, для чего человек живёт, работает, над тем, как усовершенствовать систему основных этапов модели жизненного цикла потребительских вещей: заготовка материалов, производстве товаров, их продажа, потребление и утилизация. Думаю, что это имела ввиду Елена Константиновна Герасимова, когда писала, что «самый подходящий для просмотра возраст учащихся – 9-11 классы, так как это уже вполне сформировавшиеся личности».
    Фильм будет интересен и понятен детям младшего школьного возраста. Я работаю учителем начальных классов по программе «Школа России». Мы изучаем окружающий мир по учебникам А. А. Плешакова «Мир вокруг нас», в которых вопросы экологии рассматриваются с первого класса. Например, в первом классе мы изучили тему «Почему мы часто слышим слово «экология?» Авторы учебника предлагают первоклассникам задуматься: «Всё ли в порядке в нашем общем доме?», «Кто виноват, что что-то в нашем доме не так?» и т. д. А в четвёртом классе мы узнали об экологических проблемах планеты, среди которых проблема – как избавиться от мусора – это опасность, которая угрожает планете. Фильм оказался своевременным и актуальным. В качестве дополнительного материала к уроку я предложила детям посмотреть фильм «История вещей», опубликовав его в блоге нашего класса «Классная компания». Рекомендовала детям посмотреть фильм вместе со взрослыми и обсудить его дома.
    Фильм посмотрели не все, так как не у всех детей есть компьютеры. Но дети, которые посмотрели фильм, остались под сильным впечатлением. В гостевой книге блога дети писали отзывы о фильме. Пишет Алёна: «Я смотрела ролики. Они учат, что надо беречь природные ресурсы. Они заставляют задуматься, что, когда делают вещи, то не надо использовать химикаты». «Я посмотрел ролики. Мне они очень понравились. Они заставляют задуматься об экологической катастрофе. Учат, что надо беречь природные ресурсы, не загрязнять своими отходами другие страны. Мусор надо не сжигать, не закапывать, а строить мусороперерабатывающие комплексы. Надо беречь и любить природу!» -пишут Никита и его мама Светлана Васильевна. Планирую показать фильм всем детям на внеклассном мероприятии по окружающему миру. После просмотра предложу детям ответить на вопросы: «Чему учит этот фильм, над чем вы задумались, полезен ли он для вас?»

    ОтветитьУдалить
  5. Зерали Ольга Леонидовна14 ноября 2010 г. в 01:02

    Фильм «История вещей» произвёл на меня сильное впечатление. Мне кажется, что он создавался специально для детей. Рисованные анимации наглядно иллюстрируют проблему перепроизводства товаров и замусоривания планеты, а потому делают её доступной для понимания и восприятия молодым поколением. Поднятая авторами фильма тема официально не занимает место в ряду глобальных экологических проблем, но, просмотрев фильм, понимаешь, что масштабы её станут глобальными уже в обозримом будущем. Фильм актуален, интересен и весьма полезен, а потому показывать ученикам его просто необходимо. Ведь именно от них зависит экологически безопасное будущее нашей планеты. Думаю, что интересен и доступен для восприятия фильм будет для учеников 8-го - 11-го классов. В этом возрасте ребята смогут полноценно оценить масштабы проблемы не только с экологической, но и с экономической и потребительской точки зрения. Фильм можно показать целиком, а затем обсудить в форме диспута или ролевой игры ( как предлагает Герасимова Е.К.). Можно разделить его на несколько фрагментов: производство, ресурсы, потребление, выбросы, долгая жизнь вещей и т.д., и, показав один фрагмент, предложить продолжить заданную тему. Можно перед просмотром фильма провести анкетирование среди учащихся по вопросам потребления их семьями товаров, длительности использования вещей и их утилизации. А после просмотра предложить написать сочинение на тему: «Как не превратить планету в мусорную свалку», или «Что может сделать сегодня моя семья, чтобы спасти планету от мусора?» Вариантов много. Классный час по временному промежутку оптимально подходит для просмотра фильма и его обсуждения.

    ОтветитьУдалить
  6. Михеева Валентина Викентьевна14 ноября 2010 г. в 17:07

    Просмотр данного фильма оставляет хорошее впечатление. Детям его обязательно нужно показывать.Для меня оптимальным показался возраст: 9-11 класс, т.к. фильм хотя и аннимационный, но я думаю, что для младших школьников он будет не очень понятным. Фильм можно показать на уроке экологии. На уроке можно организовать работу с информационными картами, которые учитель составляет заранее по теме фильма,а обучающиеся в ходе просмотра заполняют их.В итоге и наглядно и понятно.

    ОтветитьУдалить
  7. Солодко Олеся Павловна14 ноября 2010 г. в 22:37

    Фильм мне понравился. Очень актуальный и необычный. Конечно же, его нужно показать детям. Думаю, что третьеклассники (10 лет) уже смогут понять, о чём этот фильм. Показывать его лучше во внеурочное время, например, на классных часах или в экологическом кружке. После просмотра с ребятами обязательно обсудить, что они поняли. Затем предложить посмотреть с родителями дома. Я планирую показать его в ближайшее время своим "юным экологам". Как они воспримут, что поймут - напишу.

    ОтветитьУдалить
  8. Квасникова Ольга Александровна14 ноября 2010 г. в 23:29

    Фильм «История вещей» впервые я увидела в июне этого года на интерактивном семинаре по экологическому образованию, уже тогда он заставил меня задуматься над многими вопросами. Почему США оказывает влияние на весь мир не только на «политической арене», но и на экологическую обстановку всего мира? Какова модель жизненного цикла товаров в нашей стране? Участвуя в дистанционном методическом семинаре, я ещё раз просмотрела ролики этого фильма, снова испытала массу эмоций. Анни Леонард рассказывает очень доступно и понятно, видео с интересной анимацией, но всё-таки для детей начальных классов, на мой взгляд, многие термины окажутся не понятными, но из опыта работы Светланы Крюковой видно, что просмотр фильма не вызвал затруднений, дети даже прокомментировали его сюжет. Согласна с Ольгой Леонидовной и Еленой Константиновной, что фильм идеально подходит для учеников старших классов, которые смогут глубоко оценить идею фильма, сделать соответствующие выводы и предложить пути решения. На уроках экономической географии в 9-10 классах, рассматриваются цепочки производства отраслей хозяйства, отдельный урок можно посвятить влиянию промышленности на природу Земли. Я тоже, как и мои коллеги хотела бы предложить урок в виде игры. Провести заседание суда, где в роли потерпевшей будет выступать природа Земли, а в роли обвиняемого – человек, класс разделить на коллегию адвокатов и следователей, фильм будет являться доказательством. Показ видео может быть как по частям, так и целиком. Попробую скачать и показать детям эти ролики на уроках географии или на классном часе.

    ОтветитьУдалить
  9. Елена Васильевна15 ноября 2010 г. в 17:06

    Фильм показывать можно в третьем классе. Я согласна с Олесей Павловной, что показ лучше организовать во внеурочное время. Фильм "Умные вещи" можно показать два раза. Первый просмотр - эмоциональное восприятие. Второй просмотр - с остановками и комментариями. Думаю, что в четвертом классе можно обсудить содержание и подвести детей к выводу: будущее нашей планеты в их руках.

    ОтветитьУдалить
  10. Зерали Ольга Леонидовна15 ноября 2010 г. в 23:12

    Посмотрела фильм второй раз и открыла для себя новые факты, которые при первом просмотре остались незамеченными. Поэтому поддерживаю идею Елены Васильевны показать фильм вторично для более детального изучения учащимися. Считаю, что фильм должны посмотреть учащиеся всех старших классов нашего лицея. Решу техническую сторону показа и выступлю с предложением перед администрацией лицея показать фильм на классных часах в старших классах. Думаю,и дети останутся довольны, и польза очевидна.

    ОтветитьУдалить
  11. Рагулина Елена викторовна16 ноября 2010 г. в 20:29

    Фильм поразил меня своей простотой и необычностью. Считаю, что для начальных классов этот фильм нужно показывать, но с комментариями учителя, а вот учащиеся старших классов могут во всём разобраться сами. Конечно я полностью согласна с коллегами, что лучше провести просмотр этого фильма во внеурочное время, чтобы можно было обсудить его. Мне самой пришлось посмотреть фильм два раза, для более полного осмысления его содержания.И своим ученикам я обязательно посоветую посмотреть этот фильм.Думаю, что детей он тронет не меньше, чем меня, и может быть, что-то останется в их памяти о том, как мы вредим своей планете и себе.

    ОтветитьУдалить
  12. Богдашова Елена Борисовна16 ноября 2010 г. в 22:53

    Фильм «История вещей» с Анни Леонард весьма актуален в наше время, ведь все мы являемся свидетелями того, как планета превращается во всемирную свалку мусора. Фильм обязательно надо показывать школьникам, так как именно им предстоит в будущем решать многие экологические проблемы, а основы экологического воспитания надо закладывать уже в младшем школьном возрасте. Оптимальным для демонстрации фильма, на мой взгляд, является возраст 14-17 лет. Для учащихся начальных классов, наверное, не все в этом фильме будет понятно. Особенно трудной для восприятия может быть I часть фильма. Считаю, что в работе с младшими школьниками не стоит уделять внимание вопросам государственной политики и экономики. Имеет смысл рассмотреть только часть звеньев в цепочке «производство - потребление – утилизация», а именно, только «потребление и утилизация». Я работаю в 3 классе по УМК «Школа 2100». В ближайшее время мы будем изучать на уроках окружающего мира тему «Как нам жить в дружбе с природой», в которой затрагиваются вопросы добычи сырья и переработки отходов. В методических рекомендациях авторы УМК предлагают провести этот урок в форме дискуссии. Считаю, что будет уместно в начале урока показать детям III часть фильма, предварительно прокомментировав содержание предыдущих частей. Тем более, что если фильм показывать частично, много времени его просмотр не займет. После обсуждения ролика детям предлагается разделиться на две группы: первая группа играет роль защитников природы, вторая – потребителей. Далее учитель задает детям вопросы, каждая группа должна найти аргументы в пользу своего мнения. Можно провести ролевые игры (работа проводится так же в группах). Например, учитель предлагает детям роль кандидата в мэры города. Необходимо разработать такую предвыборную программу деятельности мэра, которая поможет сделать город чистым, а его жителей – здоровыми. Или представить себя членами правительства и предложить законы, способствующие улучшению состояния биосферы. В 4 классе эта тема будет рассматриваться снова. Будет полезно провести классный час экологического содержания, на котором будет показан фильм полностью.

    ОтветитьУдалить
  13. Бутыгина Елена Сергеевна16 ноября 2010 г. в 22:58

    Большое спасибо координаторам проекта за возможность познакомиться с этим фильмом. Многое из услышанного уже знакомо, но впечатление, тем не менее, сильное. Фильм нужно показывать детям, причем с самого раннего школьного возраста. Да, много непонятных слов! Но цепкий и подвижный ум ребенка выхватит самое главное. Здесь поможет замечательно доступная анимация. Ждать, когда нынешний первоклассник станет девятиклассником и тогда показывать?! А что может произойти через 8-10 лет? И будет ли смысл в данном показе? Я не считаю, что фильм очень длинный. Его можно демонстрировать на классных часах (я обязательно посоветую своим коллегам сделать это), на дополнительных занятиях по биологии. А еще мне бы хотелось познакомить с этим фильмом родителей учеников своего класса. Пусть они увидят, почему на своего ребенка у них остается все меньше и меньше времени. Ну, и конечно, я согласна с теми коллегами, которые предполагают для учащихся старших классов не только просмотр, но и возможность в какой-либо форме высказать свое мнение о фильме.

    ОтветитьУдалить
  14. Ковыляева А.Х.17 ноября 2010 г. в 08:06

    Посмотрев фильм с участием Анни Леонард "История вещей", я была приятно удивлена, как просто и ненавязчиво объясняет автор, что основой всего в современном мире стала цепочка "производство - потребление - утилизация". Этот фильм нужно показывать школьникам, чтобы сформировать у подрастающего поколения экологическую грамотность, воспитывать ответственное отношение к природе, себя обезопасить. Детям любого возраста будет интересен этот фильм. Просмотр можно организовать на уроках, на классных часах, в месячник "экологической опасности". Планирую показать своим ученикам на уроках, посвященных тематике по охране природы, за здоровый образ жизни. Показ организую в медиакабинете.

    ОтветитьУдалить
  15. Кошелева Наталья Николаевна17 ноября 2010 г. в 13:41

    Да, действительно фильм «история вещей» Анни Леонардо поднимает наиболее актуальные проблемы человеческой цивилизации. Данный фильм является хорошим материалом для проведения уроков и классных часов в 9-11 классах.
    Первую часть фильма можно использовать на уроке в 11 классе «Природные ресурсы и их использование». Вторую и третью часть фильма на уроке «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды». Ограниченность ресурсов Земли становится одной из актуальных проблем. Поэтому одним из важнейших моментов современности можно считать решением задач по рациональному управлению природными ресурсами. Выполнение этого требует формирования определённого нравственного фундамента общества, осознания людьми своего единства с Природой, необходимости перестройки системы общественного производства и потребления.
    На классных часах можно просмотреть весь фильм и провести ролевую игру «Возможно ли решение экологических проблем?» Игра может быть проведена в форме симпозиума, ведущий которого обеспечивает переход от одного аспекта природоохранительной деятельности к другому. На симпозиуме выступают «специалисты» разных направлений: эколог, экономист, биолог, юрист и психолог. Выступления будут оцениваться специальными жюри, и ранжироваться в зависимости от того, насколько они научны, логичны, подкреплены фактами.
    Фильм необходим, чтобы учащиеся знакомились с глобальными мировыми проблемами и были готовы их преодолевать. Я планирую показать фильм учащимся 10-11 классов.

    ОтветитьУдалить
  16. Кукушкина Ирина Владимировна17 ноября 2010 г. в 18:37

    На мой взгляд, фильм «История вещей» обязательно нужно показать школьникам, потому что в нём очень просто и понятно объяснены все процессы, происходящие при производстве и утилизации товаров. Фильм очень удачно анимирован, так что он будет понятен и интересен школьникам всех возрастов, начиная с 10-11 – летнего возраста. Думаю, что не только дети, но и взрослые не задумываются о последствиях «гонки » за товарами, бездумного следования рекламе. Я буду показывать этот фильм и детям, и взрослым. Фильм очень убедительный и аргументированный, он не может оставить равнодушным человека, думающего о своём будущем. Лучше организовать просмотр фильма на классном часе с последующим его обсуждением и принятием решений об изменении отношения к проблеме потребления и утилизации товаров. Возможен показ на уроках химии в 10 классе при обобщении знаний об углеводородах и способах их переработки и в 11 классе при изучении темы «Полимеры». Здесь можно показать фрагмент (3-ю часть фильма), где даётся информация о проблемах загрязнения окружающей среды при утилизации синтетических отходов как экологический аспект данных тем курса химии.

    ОтветитьУдалить
  17. Прежде чем, отправлять комментарий в блог, решила проверить, как будет выглядеть дело на практике. Фильм с моими учениками (3 класс) смотрели вчера после уроков. Некоторые вопросы, затрагиваемые в фильме, возникли у нас при выполнении Расследования одного дня. Именно поэтому, и решила не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Так сказать, по горячим следам. Скажу сразу, что при просмотре фильма, демонстрация его целиком детям 10 лет, мне показалась нецелесообразной. Ведь в полной версии фильма очень много таких понятий и терминов, которые моим ребятишкам пока незнакомы. Поэтому смотрели фильм с сокращениями и, конечно, с остановками для комментариев.
    Поразила эмоциональность, с которой дети включались в обсуждение. Понятные для их восприятия вещи они пытались связать со своим личным опытом. Особенно оживленным было обсуждение фрагмента, где ребята увидели знакомую экомаркировку.
    По-моему мнению, фильм будет интересен и понятен детям более старшего возраста. Фильм можно использовать как СТАДИЮ ВЫЗОВА для организации проектной деятельности учащихся (проекты на экологическую тематику). Думаю, что недостатка тем для проектов у учащихся 7-11 классов не будет.

    ОтветитьУдалить
  18. Шавалиева Екатерина Владимировна17 ноября 2010 г. в 23:12

    Фильм «История вещей » познавателен и интересен. Наглядность фильма в виде анимации делает его более доступным для понимания школьниками. Фильм заставляет задуматься о том, как мы становимся потребителями, даже и, не догадываясь, что все это было спланировано и продумано заранее. Основной его идеей стало раскрытие этапов жизненного цикла потребительских вещей и их судьбой: производством, потреблением, утилизацией. Фильм интересен и очень актуален в наше время, поэтому его нужно показывать ученикам. Соглашусь с теми, кто считает оптимальным и доступным для просмотра возраст учеников 8-11 классов. Именно в это время дети начинают сами покупать всевозможные товары иногда бездумно и беспричинно, а мы должны воспитывать в них не только культуру потребления, но и заставлять задуматься над экологическими проблемами, к которым приводит возрастающий спрос.
    Организовать просмотр можно поделив фильм на смысловые части: 1. Ресурсы и продукты; 2. Распределение и потребление; 3. Утилизация. После чего предложить самостоятельно продолжить заданную тему (как предлагает Зерали О.Л.). А если есть возможность факультативных или кружковых занятий, то можно показать весь фильм целиком, обсудить, расширить материал, используя данные по России или другим государствам. Учащимся 10-11 классов можно предложить создать подобный фильм на одном конкретном примере (учебник, сотовый телефон) для младших школьников, где сделать более доступным язык изложения материала и использовать уже знакомые им термины. Предложение Квасниковой О.А. организовать урок-игру, на мой взгляд, тоже интересная задумка. Обязательно покажу его своим ученикам.

    ОтветитьУдалить
  19. Пятаева Татьяна Юрьевна18 ноября 2010 г. в 13:56

    Доброго всем времени! Я, как Зерали Ольга Леонидовна, смотрела фильм "История вещей" неоднократно. Впервые он поразил меня летом 2010 года на семинаре в Центре информационных технологий. Ведущие предоставили участникам семинара копии экороликов и фильма. Дома я еще раз внимательно его просмотрела. Фильм поразил меня простотой изложения очень важных проблем. Некоторые примеры в производстве товаров и их использовании были для меня большим открытием, так как о многом раньше просто не задумывалась. В школе я уже показала этот фильм для экологической группы 9-10 классов. Дети бурно его обсуждали. Конечно, поражают такие цифры, как 99% вещей люди выбрасывают, пример с искусственным устареванием вещей. Не оставил никого равнодушным пример с компьютером и "беговая дорожка: работать - смотреть - тратить". В фильме есть много воспитательных моментов, и он полезен в развитии экологической культуры не только школьников. Мы часто говорим о необходимости применения замкнутой системы производства, и фильм наглядно демонстрирует эту необходимость. Поэтому его можно показывать, на мой взгляд, старшеклассникам (8-11 классам) на уроках химии, экологии, во внеурочное время, на тематических классных часах, и, как предлагает Квасникова О.А., на уроках географии. Фильм смотрится "на одном дыхании", поэтому его не стоит дробить. Но при обсуждении нужно возвращаться на отдельные фрагменты. Мне понравилось предложение Герасимовой Е.К. провести просмотр фильма в виде ток-шоу. Для себя я решила привлечь в обсуждение фильма и родителей моего 8В класса, так как мы работаем по экологической воспитательной программе. Для этого стоит провести родительское собрание в виде круглого стола. Итак, фильм просто необходимо показывать школьникам и их родителям для формирования экологической культуры, для спасения жизни на Земле!

    ОтветитьУдалить
  20. Поддерживаю педагогов, считающих целевой аудиторией фильма - обучающихся старших классов. Обсуждаемый сегодня фильм - хороший пример для создания роликов, рассказывающих о проблемах, характерных именно для нашей страны.

    ОтветитьУдалить
  21. Поникарова Лилия Рашитовна18 ноября 2010 г. в 21:46

    Фильм показывать нужно, потому что он даёт информацию о нарушении экологического состояния планеты, причём в довольно доступной форме. Думаю, что материал познавательный и интересный. Жалко только, что он про Америку… Хотя процессы «замусоривания планеты» актуальны для любой страны и примерно происходят по одной и той же схеме.
    Показывать этот фильм можно детям любого возраста, просто в разном возрасте потребуются разные комментарии, если младших школьников больше привлечёт форма представления (анимированные картинки) и потребуется дополнительные рассказ и пояснения учителя, то средние классы уже смогут сопоставить полученную информацию с анимацией и сделать выводы, учитель только должен им помочь с помощью игры «вопрос – ответ» или дополнительным рассказом; а вот старшеклассники вполне самостоятельно справятся и с содержанием, и с формой. С ними можно уже придумать активные и даже интерактивные формы общения.
    Лучше, конечно, показать по частям, особенно младшим классам, чтобы не перегрузить, заранее подготовить сценарий урока или классного часа с подробными комментариями, вопросами для учащихся, а также продумать те вопросы, которые могут задать сами ребята.
    Спланировать показ можно на внеклассных мероприятиях, которые обычно проходят в апреле в рамках Дня земли, можно по параллелям, можно по классам, это может быть диспут, дебаты и т.п. формы проведения мероприятия с активным включением учащихся.

    ОтветитьУдалить